Средневековые диалоги о животных

История[править | править код]

Передача впервые появилась в эфире в 1994 году. Изначально выходила в рамках канала «Деловая Россия» и длилась 15 минут, с 27 июля 1996 года выходила как самостоятельная программа. Самый первый выпуск передачи был посвящён собакам.

Идея создания программы о животных в рамках телеканала «Деловая Россия» принадлежала главному продюсеру «Деловой России» Александру Акопову. Концепцию и дизайн программы разрабатывали Александр Гуревич и Иван Затевахин — постоянный автор, ведущий и руководитель программы. В первых выпусках программы (1994 год) соведущим Ивана Затевахина выступал ветеринарный врач Сергей Минский, предложивший название программы. За время существования передача неоднократно меняла построение, хронометраж и дизайн студии. Так, с осени 1997 по июнь 2011 года передача выходила в декорациях, стилизованных под избушку егеря (художник — Алексей Аксёнов).

Программа рассказывала о животных и дикой природе. Гостями в студии были известные люди, имеющие отношение к животным. Передачи очень часто используются как учебные пособия в школах и высших учебных заведениях.

В 1999, 2000, 2003, 2011 годах программа номинировалась на главную телевизионную премию в области телевещания ТЭФИ.

18 сентября 2011 года программа потерпела существенные изменения: впервые с 1996 года изменились заставки, музыкальное и графическое оформление программы, изменились студийные декорации, появились новые рубрики и увеличен хронометраж программы до 44 минут (ранее в 2005 году хронометраж с 52 минут был сокращён до 30).

Вплоть до своего закрытия программа выходила в формате видеожурнала, в котором были представлены рубрики, посвящённые как диким, так и домашним животным. В студию к ведущему, по традиции, со своими питомцами приходили любители домашних животных, учёные-биологи, а также дрессировщики, демонстрировавшие всевозможные трюки и непосредственно на площадке раскрывающие секреты обучения своих питомцев. Внутри программы были запущены и представлены на суд зрителей мини-сериалы собственного производства, посвящённые труду ветеринарных врачей и будням Московского Зоопарка, а также специальный проект — документальный фильм о Командорских островах — «Острова в океане», снятый при содействии и по заказу Русского географического общества.

Также на «Радио России» выходит радиоверсия программы под названием «О животных».

С 28 января 2017 по 8 сентября 2018 года выходил иной проект Ивана Затевахина «Живые истории», который снимался в студии 2011—2017 годов и включал в себя обзор видеороликов из сети Интернет с участием различных животных, а также общение с их хозяевами в студии.

С 24 сентября 2017 по настоящее время по воскресеньям днём на телеканале «Россия-Культура» под названием «Диалоги о животных» выходят циклы документальных фильмов, посвящённых различным уголкам и обитателям зоопарков мира. На сегодняшний день вышло пять таких циклов: «Диалоги о животных. Московский зоопарк» (с 24 сентября 2017 по 23 декабря 2018 года), «Диалоги о животных. Лоро Парк. Тенерифе» (с 3 февраля по 22 декабря 2019 года) и «Диалоги о животных. Зоопарки Чехии» (со 2 февраля по 23 мая 2020 года), «Диалоги о животных. Зоопарк Ростова-на-Дону» (с 20 сентября по 27 декабря 2020 года) и «Диалоги о животных. Сафари Парк в Геленджике» (с 7 февраля 2021 года).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы).

Дикие животные, домашние животные, животные Севера.

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран».

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны.

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la.

Конспект внеклассного мероприятия “Диалоги о животных”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 6

р. п. Смолино Володарского района Нижегородской области

Конспект внеклассного мероприятия

«Диалоги о животных»

Макеева Галина Викторовна,

учитель 1 квалификационной категории

Цели : познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками;

познакомить с классификацией животных по типу питания;

познакомить с произведениями писателей о животных;

воспитывать бережное отношение к животным;

Оборудование : презентация «Царство животных», музыкальное сопровождение танца, фонограмма песни, живая черепаха, костюмы для вороны и лисицы.

Звучит музыка из передачи «В мире животных»

Учитель : Здравствуйте уважаемые гости. ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в царство животных.

Ученик : Прыгала лягушка: ква, ква, ква.

Пробегала кошка: мяу, мяу, мяу.

Думала собака: гав, гав, гав.

Только мне не страшно, потому что

Вы мои соседи, вы – моя родня!

Выступление детей сопровождается показом презентации.

Черви. Ты хорошо знаешь дождевого червя. На свете много и других червей. Некоторые из них, например, пиявки, живут в водоёмах.

Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски, улитки, слизни, осьминоги, кальмары.

Иглокожие- это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.

Паукообразные – это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног (четыре пары).

Пресмыкающиеся, или рептилии,- животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают-пресмыкаются. (рассказ сопровождается показом домашнего питомца- черепахи.)

Птицы-животные, тело которых покрыто перьями.

Ученик : Животные, которые питаются растительной пищей, называются растительноядными. Те животные, которые едят насекомых, называются насекомоядными. На более крупную добычу охотятся хищные животные, или хищники. Существуют и всеядные животные(они едят и растительную и животную пищу).

Исполнение песни «Бедный ёжик».

Учитель : Ребята, давайте вспомним сказки с названиями животных. Я начну, а вы продолжайте:

-Иван Царевич и серый волк

-Три поросёнка и журавль

-Волк и семеро козлят.

Вы справились с заданием. Молодцы. А сейчас давайте отдохнём. (разминка)

Ученики : Шли по крыше три кота,

Три кота Василия (ходьба).

Поднимали три хвоста

Сели киски на карниз,(присели)

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

-Красота, красота, красота!(прыжки с хлопками)

Предлагаю вашему вниманию басню «Ворона и Лисица» ( инсценировка басни)

Ученик : Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Животные делают нас добрее и милосерднее. Люди обязаны их беречь!

Учитель: Животные очень красивы и грациозны. Танец передаст всю нежность, стремительность и силу животных. ( танцевальное выступление ученика)

Ученик: Рыбы, птицы, звери! Я вас не обижу! Я вас не обижу, обещаю вам! Открываю окна, открываю двери, Надо бы покрепче подружиться нам,

И пускай немножко надо потесниться, Ссориться не будем, если мы друзья. У Земли огромной мы – родные дети, Мы – одна большая шумная семья.

Всем спасибо за внимание

Номер материала: ДБ-396515

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

История

18 сентября 2011 года программа потерпела существенные изменения: впервые с 1996 года изменились заставки, музыкальное и графическое оформление программы, изменились студийные декорации, появились новые рубрики и увеличен хронометраж программы до 44 минут (ранее в 2005 году хронометраж с 52 минут был сокращён до 30).

Вплоть до своего закрытия программа выходила в формате видеожурнала, в котором были представлены рубрики, посвящённые как диким, так и домашним животным. В студию к ведущему, по традиции, со своими питомцами приходили любители домашних животных, учёные-биологи, а также дрессировщики, демонстрировавшие всевозможные трюки и непосредственно на площадке раскрывающие секреты обучения своих питомцев. Внутри программы были запущены и представлены на суд зрителей мини-сериалы собственного производства, посвящённые труду ветеринарных врачей и будням Московского Зоопарка, а также специальный проект — документальный фильм о Командорских островах — «Острова в океане», снятый при содействии и по заказу Русского географического общества.

Также на «Радио России» выходит радиоверсия программы под названием «О животных».

Личная жизнь

Знакомством с будущей супругой ведущий обязан своему кинологическому прошлому. Именно на дрессировочной площадке он познакомился с очаровательной Еленой. Девушка пришла туда с целью научить свою собаку защите. И встретила свою судьбу.

Сначала были занятия, потом они встретились вне тренировок. Начали общаться. И, как это водится, полюбили друг друга. А дальше, как у всех: женились, родилось двое детей. О дочери ведущего практически ничего не известно. Зато сын пошел в отца — легенда для современной молодежи. Исполнитель хип-хопа, который не отличается примерным нравом и идеальными музыкальными текстами. Игорь Иванови Затевахин, больше известный под псевдонимом Пес, предпочитает щедро «поливать» свои тексты ненормативной лексикой. Как к этому относится знаменитый отец, история умалчивает.

В семье супругов Затевахиных живет очаровательный стаффордширский терьер, кобель по кличке Гор.

Учеба в МГУ, работа в Институте Океанологии

Иван Затевахин — выпускник МГУ. А именно, географического факультета. Окончил его в 1981 году. А кафедра, на которой учился юноша, называется «биогеография». После окончания университета, юноша устраивается работать в Институт Океанологии. Трудился там 16 лет. Из Института ушел в 1997 году.

За время учебы в университете успел побывать в Крыму. Он очень увлекся изучением поведения дельфинов и хотел выяснить, как оно меняется при смене места обитания. Руководителем юноши был легендарный Николай Дроздов.

Отметим, что за годы работы в Институте Океанологии Иван Затевахин успел поработать в акваториях пяти океанов. Посетил множество морей, будучи в научных экспедициях и рейсах.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Иван Затевахин – ученый

До того, как стать известным телеведущим, Затевахину пришлось пройди довольно длинный путь. Он родился в семье московских врачей. Отец – доктор медицинских наук, академик Российской Академии Медицинских наук, заведовал кафедрой хирургии, награжден премией им. Бакулева, мать – анестезиолог, сотрудник Научного центра сердечно-сосудистой хирургии. Иван по стопам родителей не пошел. Он окончил факультет географии МГУ по специальности «биогеография». Получив диплом, Иван Игоревич Затевахин работал в Институте океанологии. За время работы в институте Иван Затевахин побывал во многих научных экспедициях, как он сам говорит, работал в акваториях всех пяти океанов, бывал на многих морях, во многих странах. Под руководством знаменитого Николая Дроздова Иван занимался изучением поведения дельфинов (особенно интересовала его акустическая сигнализация), много работал в Крыму. В 1988 году защитил кандидатскую диссертацию.

Однако в 1997 году Иван Игоревич оставляет Институт океанологии и начинает работать… дрессировщиком собак. Объясняется это решение очень просто: содержать семью на деньги научного сотрудника было очень и очень сложно. А спрос на хороших кинологов в ту пору был высокий, поскольку многие заводили серьезных псов на охрану. Так и случилось, что ученый стал «мужиком в ватнике», изображающим нападение на хозяина собаки. Кстати, за все время работы кинологом собака укусила Ивана лишь однажды.

Иван Затевахин – телезвезда

В 1992 году Ивана пригласил на телевидение его друг, телеведущий Александр Гуревич. Ему очень нравилось, как Иван рассказывает разные истории о животных, и он предложил поучаствовать в записи одной из передач. Сначала Затевахин был просто участником и консультантом, а затем стал и ведущим программы «Диалоги о животных» — одной из самых любимых телезрителями передачи, достойной преемницы легендарной программы «В мире животных».

«Диалоги о животных» с Иваном Затевахиным выходили до января 2017 года. За это время программа стала лауреатом премии ТЭФИ и четыре раза номинировалась на эту награду.

С января 2017 года Затевахин вел передачу «Живые истории» на телеканале «Россия». В программе участвуют разные животные и их хозяева, ставшие известными благодаря видеороликам, выложенным в интернет. Кстати, именно во время съемок этой передачи имел место безопасный, но весьма живописный эпизод: на ведущего неожиданно напал питон, которого принесли в студию. Он несильно укусил Ивана за щеку. Этим бы дело и окончилось, поскольку укусы питонов неопасны. Но сразу после укуса змеюка… нагадила в студии, испортив и диван, и костюм ведущего.

Песня: всех, кто любит кошек и котов поздравляем дружно!День кошек

Я притащил домой котят,а папа с мамой говорят:– Нельзя! Неси-ка их назад,здесь не кошачий детский сад!

Гляжу на крошечных котят:они, наверно, есть хотят!Они ползут ко мне, скользя,они не знают, что нельзя.

Где баобабы вышли на склон Жил на поляне розовый слон. Много весёлых было в нём сил, Скучную обувь он не носил.

Умные тигры, глупый шакал, Двигались тише, если он спал. Был он снаружи чуть мешковат- Добрые уши, ласковый взгляд.

Но наступили дни перемен, Хитрый охотник взял его в плен. И в зоопарке, пасмурным днём, Стал он обычным серым слоном.

Звери смеются, шутят о нем: “Ай да красавчик — серый, как дом!” Слон улыбнулся, слон их простил, Но, почему-то вдруг загрустил.

Зря унываешь, нету беды, Я то, ведь знаю, — розовый ты! Может случайно, где-то во сне, Ты прислонился к серой стене!

Добрый мой слоник, ты извини, В жизни бывают серые дни! Скоро подарит солнце рассвет, Выкрасит кожу в розовый цвет!

Пес бездомный, бредущий понуро,Пусть не будет он миром отринут!Это жизнь его сделала хмурым –Он хозяевами был покинут…

Он любил их, себя забывая,Предан был всей душой беззаботной!А теперь он бредет и не знает,Где укрыться от вьюги холодной.

Этот пес так в глаза посмотреть вам стремится –Ищет он там ответ своей чистой любви.Вы могли б с этим псом навсегда подружиться,Вы его понимать бы, наверно, могли…

Посмотрите в глаза псу бездомному, люди!Улыбнитесь ему и погладьте слегка.И у вас беззаветнее друга не будет,И не будет дорога уже далека…

Однажды я встретил бездомную кошку:— Как Ваши дела?— Ничего, понемножку. — Я слышал, что Вы тяжело заболели. — Болела.— Так значит, лежали в постели?— Лежала на улице много недель —Бездомной, мне некуда ставить постель.Подумал я: “Странно, что в мире огромномНет места собакам и кошкам бездомным.”— Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной —Темнеет, и значит, пора нам домой!Мы шли с ней по улице гордо и смело —Я молча, а кошка тихонечко пела.О чём она пела? Возможно, о том,Что каждому нужен свой собственный дом.

В одном дворе, уже который год Жил одноглазый и безухий кот, К тому же, у него был сломан хвост И лапа – от бедра наперекос. Ходил, как бы подпрыгивая, кот, И кличка у него была – Урод.

Я не гулял, я цвет травы забыл, Меня не гладила давно ничья рука И по ночам, как все, я тоже выл, В надежде, что разлука коротка, Но не пришёл никто. Я долго ждал. Я и сейчас порой ещё молюсь о чуде, Я бы, наверное, всю жизнь свою отдал Только за то, чтобы пришли ТЕ ЛЮДИ, Которым клялся в верности навек. Которых я так искренне любил. Ну что ж. Венец Природы. Человек. Живи. Не бойся. Я тебя простил.

Как же их понять?

Такие великие мыслители эпохи, как Исидор Севильский, Брунетто Латини и Хильдегарда Бингенская полагали, что животные делятся на две категории: опасные и те, которые служат. Примерно к XIV веку к фауне стали относиться более внимательно, но это было связано с культурными трансформациями. Маститые герцоги и князья увидели в содержании зверинцев способ развлечения гостей.

Простой народ наблюдал за ними и подмечал интересные особенности. Как ведёт себя лошадь, какой корм лучше для работоспособности быка, какой породы собака лучше подходит для охраны стада — об этом знали жители обычной деревеньки. Люди не смогли принять и познать повадки только одного зверя — кошки.


Кошка. (medievalist.com)

Более понятным языком в XII-XIII вв. о животных говорили энциклопедисты своими «бестиариями», которые были доступны всем грамотным людям.

Правда, оставались заблуждения и незаполненные знаниями лакуны в отношении фауны. К примеру, люди долгое время полагали, что собака не уживается с кошкой, так как они олицетворяют мужчину и женщину, что лосось — это самец форели, пчелы — начинают трудиться на рассвете, а медведь — добрый и милый, потому что ест мёд. Экзотические звери вызывали у европейских путешественников удивление и их рассказы создавали мифические образы — драконов, единорогов, сирен, вервольфов.


Суд над свиньёй. (birdinflight.com)

Но тем не менее, существовали практики, которые подтверждали неоднозначное отношение к животному миру. Средневековье знало настоящие судебные процессы над животными: с арестами, обвинениями и защитой, приговорами и казнями через повешение. Мышей судили за съеденные запасы, барсуков за разорение виноградников, свиней за убийства людей. Знаменитый случай в Нормандии с «фалезской свиньёй»: в 1386 году в городе Фалез изуродованную свинью, одетую в человеческие одеяния, тащили по городу и в конце концов повесили за то, что она съела маленького ребёнка. Известны были процессы над майскими жуками и саранчой, причём в судебных протоколах сохранились записи о признании подсудимыми вины.

Картотека «Стихи-диалоги»

лилия сапунова Картотека «Стихи-диалоги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Клубничка»

Картотека

Стихи-диалоги

Для детей старшей разновозрастной группы

Подготовила: Сапунова Л. А.

Ветер воет, завывает,

Песню деткам запевает:

– Буду, буду дуть опять,

Не пойдете вы гулять!

– Ты нас, ветер, не пугай,

Лучше тучи разгоняй,

Погуляем все равно!

– Вы сегодня умывались?

– Вы покушали с утра?

– Вы спасибо говорили?

– Это точно не забыли!

-А к работе вы готовы?

-Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

Разговор с дождиком

-Дождик, дождик, как дела,

Ты же шел уже вчера?

Дождик только лишь стучит,

А со мной не говорит.

Я его прошу поспать,

То есть капать перестать.

Он в окошко лишь глядит,

А со мной не говорит.

Дождик, дождик, улыбнись,

С солнцем, дождик, подружись.

Он мне шепчет: «Не грусти,

Солнце вон уже в пути».

-Когда солнце пригрело,

-Что с собою принесла?

Ежик пыхтун по тропинке бежит,

А на спине его листик лежит.

– Ежик, зачем тебе этот листок?

– Норку свою утепляю, дружок.

– Чем же еще ты ее утеплил?

– Веточки, травку и мох положил.

– Ты шубку на зиму уже поменял? –

Спросила зайчонка лисица.

– Конечно, ее я меняю за тем

Чтоб было удобно мне скрыться!

– Котик, котик, где ты был?

– Молоко из чашки пил?

– Где же чашечка твоя?

– Почему ты черен, кот?

– Лазил ночью в дымоход.

– Почему сейчас ты бел?

– Из горшка сметану съел.

– Почему ты серым стал?

– Меня пес в пыли валял.

– Так какого же ты цвета?

– Я и сам не знаю это.

Воробей, чего ты ждешь?

Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

– Заяц, заяц, чем ты занят?

– А чему ты, заяц, рад?

– Рад, что зубы не болят.

Ты скажи мне, милый еж,

Чем ежиный мех хорош?

Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмешь.

-Еже!Отвечает доктор гневно:

– Для чего нужны нам уши?

– Для того, чтоб сказки слушать.

– Смотреть картинки.

– Чтоб в футбол играть.

Ква-соль и ква-ртошку.

– Ты куда идешь, медведь?

– В город елку присмотреть.

– Новый год встречать пора.

– Где поставишь ты ее?

– В дом возьму к себе, в жилье.

– Что ж не вырубил в лесу?

– Жалко, лучше принесу.

Ты скажи мне, реченька.

Оттого и чистая Водичка!

– Для чего тебе метла?

– Снег смести с пригорка.

– Для чего тебе ручьи?

– Мусор смыть с дорожек.

– Для чего тебе лучи?

– Все немного просушу,

– Вас на праздник приглашу.

– Маленькая девочка, скажи, где ты была?

– Была у старой бабушки на том конце села.

– Что ты пила у бабушки?

– Пила с вареньем чай.

– Что ты сказала бабушке?

Лягушонок чуть не плачет

За советом к маме скачет

– Я в воде, как рыбка, плыл,

Головастиком я был,

А теперь нигде в пруду

Я свой хвостик не найду.

Рассмеялась тут Квакушка,говорит:

Поменял ты хвост на лапы,

Можешь прыгать вместе с папой.

(По мотивам стихотворения В. Орлова)– Кар-кар-кар! Какая кража!

Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

– Стой, ворона, не кричи.

Не кричи, а помолчи,

Жить не можешь без обмана:

У тебя же нет кармана.

– Как! Что ж раньше не сказали. Кар-р-раул! Кар-р-ман укр-р-рали!

Отвечала туча туче:

– Ты меня не трогай лучше!

Искры сыпались из глаз.

Подрались они всерьез –

Довели себя до слез!

Петух увидел радугу:

– Какой красивый хвост!

Баран увидел радугу:

– Какой высокий мост!

И конь глядит на радугу:

Река глядит на радугу:

– И в небе есть река?

Что делать после дождика?

– Что делать после дождика?

– По лужицам скакать!

– Что делать после дождика?

– Что делать после дождика?

– На радуге качаться!

– Что делать после дождика?

– Друг другу улыбаться.

– Здрасьте, здрасьте, ждем гостей!

– Мы промокли до костей.

– Это, гости, не беда, заезжайте в ворота, поднимайтесь на порог

к нам на яблочный пирог.

Стихи ко Дню России *** Мать Россия моя – златокудрая! Белолицая, чернобровая, Ясным взором окинув просторы необъятные, плодородные, Взглянешь вправо – поля.

Стихи о животных Козлёнок белый. молодой Трясёт длинной бородой. Резво скачет по дорожке. На кого наставил рожки? Подзывает к себе братца: Кто сильней, давай.

И снова мои стихи 1. Если. Я хочу,чтоб люди нашей страны не знали бы горя,не знали войны, чтоб мамы по детям не горевали, чтоб только в армию их провожали.

Стихи для детей НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба.

Стихи к 8 Марта! Сегодня я представляю Ваше вниманию мои стихи к 8 Марта, которые можно просто прочесть детям, а можно выучить с ними, чтобы они дома порадовали.

Стихи про ёлку Дорогие друзья, гости моей странички! Сегодня предлагаю стихи для чтения детям про ёлку. Ель-красавица, ёлка, как символ Нового года и Рождества,.

Стихи для детей Сегодня написала три стихотворения, адресованные юным читателям, наряду со взрослыми. Вот, что получилось. «Маленький покупатель» В супермаркет.

Карьера ведущего

Дети 90-х должны помнить, как собирались у телевизора, едва услышав милый голос, сообщающий о начале передачи «Диалоги о животных с Иваном Затевахиным». И так интересно было смотреть: то енотика ручного покажут, то еще какую-нибудь, необычную для того времени, зверюшку.

А все начиналось с умения ведущего рассказывать истории. Таких историй у него было множество, накопились за годы научных экспедиций. И вот однажды его друг, телеведущий Александр Гуревич, подкинул Ивану идею. Почему бы не выпустить цикл передач, посвященных животным? Они будут короткими, всего по 15 минут, но очень занимательными.

Иван принял предложение, и работа закипела. Сначала эти 15-минутные передачи показывали на канале «Деловая Россия». Впоследствии они выросли до полноценных телевизионных передач, которые назвал Иван Затевахин «Диалоги о животных». Вскоре к этим диалогам присоединились еще и «Диалоги о рыбалке». И обе передачи плавно переехали на канал «Охота и рыбалка».

В 2002 году был отснят цикл передач под названием «Подводные экспедиции». Основной целью их являлся показ взаимосвязи между всеми видами живых организмов, которые заселяют различные морские районы.

Но на этом популярный ведущий не успокоился. После «Подводных экспедиций» началась работа над съемками о жизни птиц.

Поклонение или любопытство?

Средневековая Европа в разные века была полем мультикультурных столкновений. Нельзя отрицать влияние античности, германских и кельтских традиций, а также роли Великого переселения народов в этом процессе. Иранские и тюркские племена в V-VII вв. также внесли свою лепту. Христианство столкнулось с мощным пластом верований, в которых роль фауны и флоры была сакральной. Тотемные животные гермацев или кельтов были связаны с волевыми качествами, которые пригодились бы в охоте. Кто отказался бы от силы медведя, неистовства вепря и хитрости волка? Зооморфные практики были просто необходимы для распространения вероучения: орёл, бык, рыба и лев фигурировали в апостольских и божественных символах.


Лев. (Pinterest)


Кабан. (medievalist.com)

Любопытство людского рода к животному миру не всегда находило такой отклик. Зачастую это было похоже на простое восхищение красотой и изяществом отдельных существ. Отсюда и изображения на барельефах и украшениях из драгоценных металлов в виде фигур животных и т. д.


Слон. (Pinterest)

Были звери, о которых простые люди могли знать только по рассказам. А у рассказчиков было огромное поле для деятельности: животным приписывались невероятные свойства и внешние характеристики. Слоны в представлении людей несведущих слыли верными и мудрыми, верблюды были выносливы и верны, а львы — великодушны и благородны. И, конечно же, единорог — чистый и сдержанный, но его никто и никогда не видел. Человек в данном случае видел в живом существе определённый символ.


Верблюд. (Pinterest)


Пчёлы. (Pinterest)

Но если говорить о практичности и привязанности, то тут на ум приходят два млекопитающих — собака и лошадь. Их функции и сакральное значение вполне понятно: это надежные товарищи, которые помогают человеку в быту. Верные и послушные, надежные и смелые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector